Российский Клуб Спортивного Типплероводства
  сделать стартовой
  добавить в избранное
  Контакты
Translate
       
   

Статьи

 
   
Приучение молодняка к дропперам
Птицы-приманки или, как их называют в Великобритании - «дропперы» являются важной деталью типплероводства, особенно, если идет речь об участии в соревнованиях. Традиционно речь идет о белых голубях любых пород, которые не должны быть агрессивными. Согласно большинству уставов о соревнованиях в качестве дроппера может выступать голубь любой породы, кроме типплера. Правильно обученный дроппер так же ценится, как и хороший типплер. Дропперы могут выполнять свою работу долгие годы. Эти птицы не имеют права на ошибку, поэтому некоторые голубеводы привязывают дропперов. Под оперением дроппер носит приспособление из бельевой тесьмы, похожее на собачью упряжку. Приучение типплеров к дропперам должно происходить с самого раннего возраста. Добиться этого будет сложнее, если голуби уже выросли.

Первые письменные источники о безусловном рефлексе у птиц встречаются в статье «Способ тренировки голубей на Востоке», опубликованной в 1888 году в «Зоологе », где Абул Фазл пишет о приучении содержащихся при персидском дворе голубей к определенным знакам.
Методика приучения типплеров к дропперам имеет научную базу. Является ли это инстинктом, либо другим способом поведения птиц, является ли это простым рефлексом, либо результатом сложных тренировок, основанном на сознании – решать этологам (этология – наука о поведении).

Ни для кого не секрет, что русский ученый И.П. Павлов проводил научное исследование активности коры головного мозга посредством экспериментов над животными. Во время процесса кормления подопытных собак он постоянно звонил в колокол. С помощью зондов было установлено, что при этом у собак происходила секреция желез. Гвоздем эксперимента было то, что секреция происходила, когда просто, без кормления, звучал колокол, что является наглядным примером условного рефлекса.
Аналогичный процесс происходит при дрессировке типплеров на дропперов. То, что профессор Павлов практиковал с акустическим знаком (звук колокола), мы делаем с помощью оптического знака (визуализация дроппера). Молодняк голодом приучается замечать, что они получают пищу, когда видят дроппера. Их чувство голода будет многократно возрастать при визуализации дроппера, и принуждать их двигаться в том направлении, где есть корм, чтобы утолить голод. У людей похожее происходит, когда, например, мы чувствуем вкусный запах из кухни, хотя мы можем подавить возрастающее чувство голода с помощью сознания. Голуби на это не способны.
С самого раннего возраста типплеры приучены к тому, что они получают пищу только после того, как у них в голубятне демонстративно попархал крыльями дроппер, после чего они дико кидаются к кормушке, чтобы получить насыпанный в неё корм. Пища и дроппер образуют в понимании молодых типлеров единое целое. Достаточно только показать дроппера, что бы вызвать в них подобную реакцию.
Все это прививается птице, только если ведется приучение посредством голода. Сытые голуби никогда не поддадутся этому методу. Итак, молодняк в первый раз выпускается на свободу, это происходит в голодном состоянии птиц. После нескольких кругов выпускается дроппер, который сразу стремиться за брошенным ему кормом (совсем немного). Когда летающие голуби увидят это, чувство голода у них сильно увеличится. Они устремятся вниз, что бы вместе с уже знакомым им дроппером принять участие в погоне за кормом. Особое внимание уделяют тому, чтобы во время этой акции дроппер максимально двигался. Это еще в большей степени привлекает к нему внимание молодняка.
После приземления птица, размахивая крыльями, стремится к тому месту, где кормится дроппер. Нужно спокойно подойти, аккуратно убрать дроппера в голубятню и дать ему корм так, чтобы голуби видели его в новом положении. Дикой толпой голуби бросятся за дроппером в голубятню. Затем дроппер убирается, но голубей еще не кормят. Корм им дают только поздно вечером, когда уже совсем стемнело, и лучше всего при свете лампы. Тогда дроппера снова запускают в голубятню и уже кормят и поят голубей. Затем дроппера снова забирают. Он ни в коем случае не должен быть вместе с голубями постоянно.

Следующий шаг – использование дроппера не только с целью привлечения внимания, но и в качестве средства, способствующего более продолжительному полету голубей.
Это происходит следующим образом: Когда молодняк пролетал несколько часов, то, возможно, они уже устали и хотят приземлиться. Тогда выпускается дроппер для привлечения внимания птиц. Полет подходит к концу. Птицы подлетают, необходимо их прогнать, после этого снова немедленно выпускается дроппер, чтобы заставить голубей приземлиться. ( Не надо оставлять птиц летать ещё какое-то время).

С помощью дроппера голубями всегда можно управлять. Необходимо при каждом следующем полете выпускать дроппера чуть позже, чем в предыдущий раз, даже если траектория полета голубей проходит уже совсем низко, и они озираются на крышу питомника в ожидании появления дроппера. Таким образом, постепенно продлевается время полета и вырабатывается условный рефлекс - летать до появления дроппера.
Кроме того, всегда есть возможность при неожиданно надвигающейся непогоде побудить голубей с помощью дроппера к срочному возвращению. Благодаря использованию этого вспомогательного средства птицевод всегда держит своих голубей в руках. Идеальным считается полет, если в конце первым приземляется дроппер.
Приучение к дропперам может показаться немного сложным, однако, на самом деле всё не так, главное – немного терпения, постоянства и настойчивости. Молодые типплеры очень быстро обучаются тому, чего от них ждёшь при работе с дропперами.
Голубей можно дрессировать и используя какой-нибудь другой условный знак. Однако, именно голуби, используемые в качестве дроппера, будут поняты своими сородичами лучше всего. Легкое посвистывание, постукивание по кормушке, включение света и др. сигналы также, по сути, являются условными звуковыми знаками.
Дропперы должны быть смирными и ручными с беспрекословным выполнением команд хозяина. По знаку они передвигаются по крыше и залетают в голубятню. В качестве дропперов используются молодые самки, хотя самцы тоже могут неплохо справляться со своими обязанностями, но они быстро становятся бесцеремонными по отношению к молодняку. Поэтому в идеале для воспитания молодняка необходимо держать более старшую самку-дроппера.
Когда молодняк начинает летать, то на первых порах их привлекает все, что похоже на белого голубя. В это время уже можно использовать взрослого дроппера, который хорошо понимает свою задачу, является ручным и отлично владеет всеми аспектами процесса приманивания.
Особое внимание необходимо обратить на то, чтобы дроппер никогда не садился на чужую крышу, в противном случае типплеры обязательно последуют за ним.
Британцы владеют приманиванием лучше всех и уделяют много внимания качеству дропперов. Он для них также важен, как и тренированные молодые типплеры, которые должны принимать участие в соревнованиях.
Разведение типплеров без дропперов похоже на суп без соли.

Автор: А.Гуляев


 
   
 
   
 
 
   
   

Rambler's Top100


©При использовании материалов сайта ссылка на tipplersport.ru обязательна.